www.kovzel.ruтел. (812) 571-69-52, (812) 571-14-33

2006-2005

"ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВА - НОВАЯ ЗВЕЗДА РОМАНСА" (22.12.2005)

Санкт-Петербургский Курьер 22 декабря 2005 г.

У нее простая и красивая русская фамилия. Она обаятельна, сценична. Но главное - это ее бесконечная любовь к музыке, к высокому и загадочному жанру романса. Уже сейчас эта молодая петербургская певица, студентка Консерватории, побеждает на конкурсах, на нее ставят музыкальные спектакли, специалисты выделяют ее в новом поколении исполнителей городского романса, но главные ее победы впереди. И в канун Нового года мы хотим загадать желание и сделать прогноз: 2006-й станет годом Елены Васильевой, откроет миру музыки новую звезду романса…

- Лена, под Новый год и Рождество принято вспоминать самые удивительные истории. Припомните что-нибудь необычное из вашей жизни!

- Бабушка передавала из поколения в поколение, что я праправнучка Владимира Островского. Причем, это не рождественская сказка, а правда.

Известно, что Пушкин взял для повести "Дубровский" реальный сюжет. Я родом из Витебска, в этих краях развернулась нашумевшая история, когда дворянин Владимир Островский, спалив имение, ушел в благородные разбойники. Поскольку история получила большой резонанс, то Пушкину посоветовали заменить фамилию главного героя на - Дубровский.

- В повести дальнейшая судьба Владимира неизвестна…

- Бабушка же рассказывала мне, что ему удалось сбежать из острога в имение Карабановых, в Псковскую губернию. К дальней родственнице. От нее был рожден сын Иосиф Владимирович Островский, от которого пошла дальше линия Островских. По бабушке я - Островская.

- Лена, расскажите, как вы пришли в мир музыки?

- Я окончила музыкальную школу по классу фортепиано в Витебске. Мне всегда нравилось петь, причем в самых разных стилях и жанрах - от оперы до бардовской песни. Окончила музыкальное училище. Мечтала о настоящем вокальном образовании и поступила в Санкт-Петербургскую консерваторию.

Так сложилось, что по ходу учебы в консерватории меня определили на отделение музыкальной комедии. Учусь на пятом курсе.

- Когда вы увлеклись жанром городского романса?

- Я услышала про конкурс "Весна романса", который уже несколько лет проводит агентство "Русская музыка". Я пришла на прослушивание. Интуитивно меня давно тянуло к этому жанру, но я была серая мышь в понимании сути романса. К счастью, проект "Весна романса" - это не просто соревнование певцов, а своего рода мастер-класс, где молодой вокалист получает возможность заниматься с профессиональными педагогами, общаться с коллегами. От тура к туру "Весны романса" я все больше погружалась в этот удивительный и бесконечно глубокий мир романса.

- В итоге вы стали лауреатом первой премии конкурса "Весна романса" 2005 года, получили специальный приз за лучшее исполнение романсов Андрея Петрова…

- На сцене "Октябрьского" зала в дуэте с Дмитрием Лаутало мы исполнили романс Андрея Петрова "Прелестница моя". Так же в моем репертуаре есть романс "Мчатся годы-непогоды" - из фильма "Старые клячи". Я была счастлива познакомиться с таким удивительным человеком и музыкантом, как Андрей Павлович.

- Кто еще из участников "Праздника романса" произвел на вас впечатление?

- Конечно же, Юрий Шевчук. Он спел новый свой романс, потом по просьбе зрителей - "Осень", а также исполнил балладу "Это все, что останется после меня" с оркестром Станислава Горковенко. Шевчук выступал в финале концерта, и аудитория просто не отпускала Юрия со сцены. Под впечатлением от этого концерта я включила в свой репертуар песню "Метель" Юрия Шевчука из альбома группы "ДДТ" "Мир номер ноль".

- Это выглядит необычно: исполнительница романсов поет композицию известной рок-группы!

- Но аранжировка сделана в романсовой стилистике. У меня своя версия. И вообще очень интересно ломать границы между жанрами. Я решила также записать как романс известную песню "Сто часов счастья" из репертуара Аллы Пугачевой, некоторые композиции Владимира Высоцкого, Игоря Талькова, Земфиры. Мечтаю о целом альбоме с такими необычными романсовыми версиями. Он будет адресован молодому слушателю. Но, конечно, главное для меня - программа классических романсов.

- Известный режиссер Александр Исаков именно на вас поставил оперетту Легара "Царевич". Премьерные спектакли прошли с аншлагом. Расскажите об этом проекте!

- Сотрудничество с Александром Исаковым началось с того, что меня попросили срочно "ввестись" в спектакль "Венские встречи". Роль там не главная, но достаточно яркая.

Потом появилась идея обратиться к "Царевичу" Эта оперетта Легара ставилась один раз в Москве, в Петербурге ее еще не было. А музыка прекрасная! Премьера нашего антрепризного спектакля состоялась на сцене театра имени Комиссаржевской. Осенью спектакль был показан на малой сцене Театра имени Ленсовета.



…Вряд ли успехи Лены Васильевой были бы столь весомы, если бы не усилия ее продюсера - Галины Ковзель. Наши читатели хорошо знают Галину Петровну как певицу, директора агентства "Русская музыка", автора проекта "Весна романса". Она давно опекает молодых исполнителей романса, помогает им выйти на большую сцену, пробиться на радио и ТВ. Но Лена Васильева - это особый разговор.

- Наверное, я хотела бы воплотить в Лене то, что сама где-то упустила, - говорит Галина Ковзель. - Когда десять лет назад я начинала заниматься городским романсом, то этот жанр был на задворках эстрады, считался архаичным. Мне пришлось потратить немало сил и времени на то, чтобы создать в Петербурге инфраструктуру жанра (агентство "Русская музыка", праздники романса в "Октябрьском" зале, конкурсы молодых исполнителей и так далее), возродить интерес широкого зрителя к романсу. За всеми этим заботами мне было недосуг сосредоточиться на своей карьере певицы, а время уходит. А вот теперь у меня есть возможность помочь по-настоящему талантливой молодой певице, и я с удовольствием работаю с Леной.

- Что отличает Лену от других певиц?

- Сегодня наша эстрада переполнена певицами, которых никак не назовешь женственными, одухотворенными, возвышенными. Лена Васильева - другая. Она не просто красивая девушка с хорошим голосом. На сцене Лена по-своему волевая, но в то же время трепетная и беззащитная. В этот ее образ влюбляются мужчины, и в то же время она нравится многим зрительницам. Всем хочется мягкости, теплоты, покоя.

Она заканчивает Консерваторию, у нее хорошая вокальная база. Но сейчас мы говорим о городском романсе, который звучит на эстраде, поется в микрофон. Чтобы хорошо петь наш романс, надо обязательно владеть школой классического эстрадного вокала.

В Лене наше агентство "Русская музыка" видит большую перспективу. Сейчас она занимается с педагогами чуть ли каждый день. Такой работоспособности еще поискать. С каждым уроком она все больше раскрывается. У нее огромный багаж - вокальный и актерский. Для нее сцена - это действительно жизнь, призвание. Она не работает, а действительно живет на сцене. И зрители это чувствуют: ни одно ее выступление не обходится без романса на "бис".

В наступающем 2006 году у нас с Леной большие, серьезные планы. Вскоре выходит ее дебютная пластинка. 16 февраля у Елены Васильевой первый сольный концерт в Театре эстрады. А осенью мы непременно сделаем концерт в "Октябрьском" зале. Уже в январе начнет выходить ТВ-программа "Новая звезда романса", где мы вместе с Леной станем двумя ведущими. Эта передача будет посвящена не только истории жанра и легендам романса, а еще и новым именам, молодым исполнителям. Ведь именно Лене Васильевой и ее сверстникам предстоит продолжать славные традиции петербургского романса.

Михаил Антонов