www.kovzel.ruтел. (812) 571-69-52, (812) 571-14-33

2012-2011

«У РОМАНСА ВСЕГДА СВОЕ ЛИЦО" (12.04.2012)

                                                                                                Газета «СПб курьер» 12-18 апреля 2012г.

Галина Ковзель: «У романса всегда свое лицо»

Конкурс исполнителей романса впервые в России проводился в нашем городе в 1911 году в театре «Пассаж» и приковал к себе внимание всего Петербурга, поскольку жанр романса тогда был необыкновенно популярен. Нынешняя «Весна романса» - продолжение этой петербургской традиции.

 - Галина Петровна, мы сегодня живем в абсолютно не сентиментальное и не вдумчивое время. Кому же сегодня нужен романс, а тем более праздники романса?

 - Романс нужен народу. Идея Дня Романса была поддержана ранее Комитетом по культуре города. Например, в прошлом году в один такой день все залы города, в которых шли наши концерты, посетили 20 тысяч зрителей! Назовите мне еще хотя бы один жанр, который провоцировал бы столь массовое посещение?!

 - Какого возраста ваш зритель и слушатель?

 - Когда мы начинали свои праздники романса, конечно же, больше приходили на концерты люди пожилого возраста. Но за время существования проекта в ряды поклонников романса влилось немало молодежи, равно как и в сам жанр пришло очень много молодых. Ведь обучения жанру никогда и негде не было до появления «Весны романса».

 - Какими качествами должен обладать человек, претендующий на исполнение или сочинение романсов? Можно ли выучиться этому или требуется особое индивидуальное чутье по отношению к материалу?

 - Чтобы романс состоялся, требуются три составляющие: хорошее поэтическое слово, незамысловатая мелодия и личность исполнителя, который делает романс индивидуальным, узнаваемым. У романса всегда есть свое лицо. Вспомните Валентину Пономареву, Нани Брегвадзе, Александра Вертинского, Аллу Баянову… Каждый из них представлял через романсы свое видение мира, каждый из них размышлял посредством романса… Если романс попадет в руки «не к тому» исполнителю, он может вообще остаться незамеченным. То есть формула, гласящая, что в несколько минут романса надо вместить жизнь -  абсолютно верна, причем она применима во всех странах, где мы бываем с концертами. Ведь прослушивание романсов дарит удивительное внутреннее состояние, когда «и грусть моя светла»… Романс даже рождается особенным, отличным от других песенных жанров способом: ведущим в нем является слово, от которого и родится напевная мелодия. Потом поэтика слова и поэтика музыки связываются воедино и уже не могут существовать друг без друга.