www.kovzel.ruтел. (812) 571-69-52, (812) 571-14-33

2006-2005

"ПОТЯНУЛО НА РОМАНТИКУ" (2005)

"Санкт-Петербургский Курьер", октябрь 2005 г.

Петербург - город чрезвычайно разноплановый. Он и техногенный, и лиричный, где-то наш город - педант до мозга костей, а где-то - неистовый романтик. Склонный к душевной, лирической песне. Наполненный душевным оптимизмом и несбыточными мечтаниями. Скажете, гиперболизируем? Судите сами: 20 октября в БКЗ "Октябрьский" состоится очередной праздник романса и романтической песни "Петербургская осень".

Генератора идеи проведения этого праздника, известную далеко за пределами Петербурга певицу и общественного деятеля Галину Ковзель застать на месте очень даже сложно. Руководитель агентства "Русская музыка" все время пытается совместить несовместное, и при этом везде и во всем старается успеть. Извечная суета сует: праздничная афиша, подбор концертной программы, напряженная работа с каждым из участников проекта. Это сложно. Но простых путей Ковзель не ищет. И уже давно. Тем более накануне такого грандиозного песенного праздника, который развернется на сцене Большого концертного зала "Октябрьский" 20 октября. Но вот она уже в своем скромном офисе, еще отходит от сутолоки мегаполиса и поэтому слегка растеряна. Суета сует опять о себе дает знать. А тут: диктофон, блокнот и журналист, который весь во внимании.

Что может интересовать журналиста накануне такого события, как "Петербургская осень"? Разумеется, "стартовым" вопросом, некой прелюдией беседы - несколько праздных биографических вопросов. Но Ковзель не из тех, кто сам себя рекламирует в угоду пусть даже большому и важному мероприятию. И в данный момент времени на саморекламу нет ни сил, ни желания.

"Только, пожалуйста, поймите меня правильно. Когда твоя жизнь превращается в одну большую (пусть и достижимую) цель, нет места для размышлений о самой себе. Все мысли сейчас там - на сцене БКЗ. Я уже сейчас "вижу", что там будет, как там будет, кто там будет. А главное, какое феерическое, какое могучее по своему энергетическому потенциалу мероприятие мы сейчас готовим, какой концерт будет в БКЗ 20 октября…"

А для этого нужно приложить массу усилий. Созвониться, съездить, переговорить, убедить. Провести громадный, пусть и сборный, концерт почти всех петербургских романсистов, исполнителей основу репертуара которых составляет душевная, лирическая композиция - не так-то просто. Невероятно, неподъемно. Однако - и это очевидно, Ковзель все по силам. Кажется, нет таких препятствий, которые не способна преодолеть эта хрупкая сильная женщина.

"Проблемы?! Их очень много. Начнем с самых ярких, самых заметных, - кажется, Галина Петровна уже пришла в себя после уличной суеты сует. - Основа всех проблем - умение донести до максимального числа поклонников романса весть о нашем празднике. Но тут - парадокс! А иначе не скажешь. Мне часто приходится сталкиваться со странностями нашей жизни. Например: нам, нашему песенному жанру на центральное телевидение (разрешите мне именовать его так, по привычке) вход как говорится заказан. В то же самое время мы - чрезвычайно востребованные артисты и множество предприятий и организаций города считают за честь пригласить нас, романсистов, к себе на свой корпоративный праздник. А раскрученную поп-молодежь берут не всегда и не везде. И я прекрасно понимаю организаторов маленьких корпоративных праздников. Что там стоит за молодой поп-звездой - кроме громкой рекламы и пресловутой фонограммы? А у нас за плечами хороший вкус, скажем так качественный, поставленный опытными педагогами голос, живая, неподдельная музыка - это аксиома. Поймите меня правильно, я ни в коей мере не хочу противопоставить современную эстрадную индустрию развлечений романтической песне. Это нелепо и неправильно изначально. Каждый музыкальный, песенный жанр имеет право на жизнь. Имеет своего слушателя и зрителя. Только есть и наш извечный парадокс: широка зрительская любовь на разных концертных площадках и слабый телевизионный и радиоэфир. Согласитесь - это парадокс…".

Наш разговор бесцеремонным образом прерывает телефон. Ковзель не может не ответить, она спешит быть востребованной даже заочно, виртуально - как сейчас принято говорить. Судя по сосредоточенному выражению лица, Галина Петровна общается с моим коллегой… "Видите ли, мы никогда не были апологетами какого-то сценического антагонизма. Мы не "против" какого-либо конкретного исполнителя или "за". Просто… Филипп Киркоров - это… не совсем романс. Не совсем романтическая песня. Мы занимаем совершенно разные музыкальные ниши, у нас песенная, жанровая стратегия немного разнится. У Филиппа Бедросовича поп-песни иногда облачены в "одежды" романтики, имеют ярко выраженное романтическое настроение. У нас же романс, романтическая песня уже на конечном этапе своего создания подаются в эстрадном обрамлении. Безусловно, это надо признать: современный романс, который подается со сцены большого концертного зала, обязан иметь в своих спутниках некоторое звукоусиление. А это - микрофон, огромные колонки и прочая атрибутика теперешнего концертного исполнения. Самая главная отличительная черта меж нами в том, что поп-сцена допускает штампы и повторы. А наш жанр - штучный товар. Каждый мелодия, каждый интонационный момент рождаются прямо на сцене, непосредственно перед зрителем. А как можно родить нечто индивидуальное, если песня звучит под так называемый "минус один"?

Таинственный собеседник удовлетворен. Галина Петровна кладет трубку и невольно вздыхает: вот так всегда! "Видимо, оттого, что на афише нашего концерта заявлен Юрий Шевчук, думают, мы тоже находимся в некоторой конфронтации с большой эстрадой, - Ковзель как всегда резона и разумна. - А у нас нет потребности конфликтовать или выходить на тропу войны с другими жанрами. Молодежи требуется энергичная танцевальная музыка, музыка, способствующая эмоциональному высвобождению - отчего бы и нет?! Есть легкая танцевальная музыка, и она имеет право на существование. И есть романтическая песня. Песня, которая сегодня синтез трех "граций". Грация первая - это душа, полет сердечного импульса. Танцевальная музыка не всегда спешит за таким импульсом. Грация вторая - это импровизация. Неслучайно в нашей программе заявлены мастера авторской песни, барды. И тот же Юрий Шевчук. Ведь, кто такой Шевчук, его творческое кредо? Это яркая авторская постановка своей жизненной позиции. И третья грация, без которой никак - современная эстрадная обработка. Современная сценическая "одежда" лиричной, душевной песни…". Стоит отметить, концерт, намеченный на 20 октября, обещает быть чрезвычайным событием в культурной жизни Петербурга. В программе заявлено множество известных имен: самобытная певица Елена Ваенга, восточная красавица Зара, петербургская дива, певица Лариса Луста, пламенный лирик современной поп-эстрады Сергей Рогожин, зажигательные Галина и Олег Ивановы. В программе в обязательном порядке значатся молодые "выпускники" конкурса "Весна романса" самых разных лет. Гости праздника - Юрий Шевчук, а также звезды первой величины финской эстрады. Марион Рунг, Тони Метцакето, Кари Лиманен, Елена Путина и ансамбль "Романтика".

Самое главное - впервые организована хорошая, крепкая телевизионная поддержка осеннего праздника романса. К этому благородному предприятию подключился наш Канал "СТО", а также один из ведущих государственных телеканалов Финляндии. Каково, а? Ковзель дорожит телевизионным продвижением своего уникального культурологического продукта. Ведь, что такой ТВ? Это "картинка", способная донести до всех и каждого - у кого есть телеприемник, прекрасную душевную песню. Финская бригада - бригада суперпрофессионалов. Там особая техника, а режиссерская группа "стажировалась" на "Евровидении". При этом красота телекартинки никоим образом не умаляет общего настроения, красоты и гармонии самого концерта. И ведь, веришь, у такого энергетически емкого человека как Галина Ковзель плохо или некрасиво получиться не может.

Дмитрий Московский