www.kovzel.ruтел. (812) 571-69-52, (812) 571-14-33

2004-2003

"СЕРГЕЙ МИРОНОВ СЛУШАЕТ РОМАНСЫ И СМОТРИТ ТВ" (2004)

"Санкт-Петербургские ведомости" 20 апреля 2004 г.

На этой неделе в БКЗ пройдет фестиваль "Весна романса", билеты на который уже раскуплены. Между тем в минувшую субботу звезды романса и молодые дарования встретились в отеле "Невский Палас" с лидером Российской партии ЖИЗНИ Сергеем Мироновым. РПЖ решительно поддержала предстоящий фестиваль, в то время как Комитет по культуре и 5-й канал в этот раз дали исполнителям романсов от ворот поворот.

Прошел даже слух, что председатель Совета Федерации неспроста питает симпатии к романсу, так как сам то ли записал песенный диск, то ли вознамерился это сделать.

- К сожалению, информация о диске неверна, - улыбнулся Сергей Миронов, отвечая на вопрос нашего корреспондента. - А вообще я человек, связанный с геологией, столько лет, проведший в экспедициях, всю жизнь мечтал научиться играть на гитаре и петь, как это делали почти все мои друзья. И хотя гитарист из меня никакой, до сих пор испытываю самые теплые чувства, как только слышу наши походные песни.

Романс тоже люблю - и в живом исполнении, и в записях. "Весна романса" - это красивый, чисто питерский фестиваль, хотя у него уже богатая пятилетняя история и, наверное, настал момент выходить на новый уровень - международный и даже всемирный. Собравшиеся в "Невском Паласе", попросили С. Миронова высказать свою точку зрения по поводу набившей оскомину ситуации, с развлекательным и музыкальным вещанием на нынешних телеканалах.

"Честно говоря, засилье пошлости, маразма и идиотизма на наших экранах угнетает, - ответил Сергей Михайлович. - Начнем с того, что телеведущие и обозреватели постоянно ошибаются в ударениях, не в ладах с литературной речью. Просто диву даешься, как так можно говорить!

Что касается развлекательных передач, то налицо крен в заимствовании каких-то тупых конкурсов, суть которых - ничего особенного не делай, но при этом выиграй миллион и стань счастливым. Причем зачастую выиграй за счет других, оттолкнув и унизив своих соперников.

Сейчас все отталкиваются от рейтингов. Чем выше рейтинг передачи, тем больше рекламы, больше денег. Между тем рейтингами всех телевизионных каналов занимаются частные компании, фактически диктуя политику каналам, доказывая, что зрители в первую очередь будут смотреть пошлятину и идиотизм.

Поверьте, в такой ситуации бесконтрольности ничего не стоит два ноля приписать, запятую не в том месте поставить. И здесь уже должно сказать свое слово государство".

Михаил Антонов